• Главная
  • Статьи
  • Как оптимально воспользоваться маленькой торговой площадью

Как оптимально воспользоваться маленькой торговой площадью

Небольшая торговая площадь требует особенного подхода. На первый взгляд места катастрофически мало, но сегодняшнее разнообразие форм и размеров торговой мебели уверенно показывает нам — маленькие площади имеют огромные возможности!

В случае, когда магазин оборудуют с нуля, необходимо составить план помещения в деталях, с указанием всех ниш, выступов, вентиляционных каналов и отверстий, места отопительных приборов, учесть ширину дверных и оконных проемов. Это будет начальным этапом в процессе оптимизации помещения с помощью подбора правильной торговой мебели и дизайна магазина в целом. При выборе дизайна в первую очередь учитывается такой фактор, как форма помещения.

Для разных типов торговых точек есть специальные нормы, которые регулируют, например, ширину прохода между стеллажами или высоту полок и др. Все эти нормы надо обязательно соблюдать, они только помогут в желании сделать из небольшого торгового помещения конкурентоспособную торговую точку. Зрительно расширить пространство можно несколькими способами. Как вариант можно использовать зеркала и стекло. Или же разнообразить интерьер разными подсветками и интересными цветовыми решениями. Но максимально оптимизировать пространство получится только с помощью специально подобранного торгового оборудования.

Оборудование бывает стандартное и сделанное на заказ. Первый вариант дешевле, но для нестандартного помещения (в данном случае пространство ограничено) заказная мебель в конечном итоге себя полностью оправдает. Для разного бизнеса своя мебель: продовольственная группа, косметика, оптика, аксессуары, цветы — везде нужен особенный подход. Важно правильно расставить мебель, чтобы покупатель свободно передвигался по магазину и имел доступ ко всем товарам, а консультанты могли следить за залом и вовремя помочь посетителю.

Мебель для магазинов отличается многообразием цветов и фактур. Она не должна быть броской и отвлекать на себя внимание, а подчеркивать уникальность товара.

Например, угловые мебельные конструкции обеспечивают хороший обзор (мебель из гнутого стекла в сочетании с подсветкой придает товару некий эффект презентабельности), но занимает достаточно много пространства. На сегодняшний день самым массовым видом мебели являются эконом-панели. Это универсальное оборудование легко смонтировать, оно компактно и недорого. Эконом-панели позволяют на маленькой территории разместить максимально больше товара. Чаще используются в магазинах с непродовольственной группой товаров: обуви, одежды, спорттоваров, бытовой техники. Изготавливаются они из пластика, металла, акрила или ДВП. Конструкции различные, с опорами для сумок, разъемами для каблука или кронштейнами для головных уборов, в зависимости от направленности магазина. Это лишь малая часть советов, как использовать малую торговую площадь наиболее приемлемо.

Главный вывод: для маленьких магазинов надо использовать малогабаритную, легкую торговую мебель хорошо продуманной конструкции, которая обеспечить нужную выкладку товара и будет максимально удобной для покупателей.