Как правильно расставить торговые стеллажи

На сегодняшний день торговые стеллажи стали очень востребованными. Дело в том, что разнообразие многих товаров уже не позволяет использовать обычные полки, которые были когда-то в советских магазинах. Любой уважающий себя владелец торговой точки точно знает, что от правильного размещения товара в торговом зале полностью зависит прибыль его бизнеса. Кроме привлекательного внешнего вида, торговый стеллаж должен обладать другими достоинствами — прочностью и компактностью. Вторая особенность необходима для полноценного использования всей площади торгового зала.

Для больших гипермаркетов лучше использовать стеллажи складского типа, на верхних полках которых можно хранить запакованный товар. Нижние полки у таких стеллажей предназначены для розничной торговли.

Для заполнения всего пространства магазина вы можете использовать так называемые островные стеллажи (для создания акцента на определенном виде продукции), пристенные и угловые (для экономии торговых площадей и придания своеобразного интерьера залу).

Кроме эффективного использования пространства, расстановка оборудования в магазине должна быть удобной для покупателя и обеспечивать безопасность и удобство для работы сотрудников в торговом зале. Согласитесь, когда в торговом зале создаются «пробки» и толкотня из-за узких проходов между стеллажами или неудобного их размещения, это не придает магазину позитивных дополнительных качеств. Во избежание таких неприятностей специалисты должны разработать концепцию магазина, определить целевую аудиторию потребителей и разработать макет расстановки торговых стеллажей.

Для дополнительного удобства клиентов следует также позаботиться о расстановке стеллажей для различных рекламных атрибутов.

Торговые стеллажи обычно расставляются таким образом, чтобы покупателю было удобно ориентироваться в магазине и выбирать товар. Рекомендуется стеллажи с дешевым товаром отделять от стеллажей с дорогостоящей продукцией. Если речь идет о супермаркете, то недопустимо ставить рядом стеллажи с мясомолочными продуктами и бытовой химией.

Стеллажи с глубокими полками подойдут для магазинов, где есть очень большое разнообразие товаров. Для небольших магазинчиков лучше использовать стеллажи с неширокими полками: если какой-то товар будет быстро раскуплен, то на стеллаже не будет так называемых «дырок» между продукцией. И весь ассортимент на таких стеллажах будет хорошо просматриваться.

Для побуждения покупателей к приобретению товаров стеллажи с наиболее востребованным товаром следует размещать в глубине зала. Не следует использовать для торговли стеллажи с выдвижными ящиками, в них можно только хранить товар. Такой вид стеллажей производит на покупателя гнетущее впечатление (по результатам исследования специалистов по мерчандайзингу).

В интерьере торгового зала стеллажи часто используются для разграничения пространств магазина. Например, стеллаж может отделять рабочее пространство от торгового зала.

Помните, что правильное размещение стеллажей в вашем торговом зале создаст не только комфорт для ваших клиентов, но и принесет вам дополнительную прибыль.