Касса – сердце магазина

Расчетно-кассовый узел является важнейшим комплексом в организации работы любого магазина, ведь именно здесь осуществляется расчет с покупателями. РКУ постоянно находится на виду у клиентов, поэтому к его внешнему виду и дизайну предъявляются особые требования. Фактически это лицо вашего магазина. И от него зачастую зависит первое впечатление о торговом заведении. Следовательно, кассу нельзя рассматривать просто как электронный блок для денежных операций. Это целая система, которая при грамотной организации и удачном мерчендайзинге стимулирует покупательскую активность и «заставляет» клиента приобрести даже то, что он не планировал до прихода к этому месту.

Критерии выбора

Выбирая конкретную модель расчетно-кассового узла, нужно учитывать несколько важных факторов: размеры торгового зала, пропускную способность магазина, разнообразность ассортимента и тип обслуживания (покупки через продавца или система самообслуживания). Если общая площадь помещения не превышает 150 квадратных метров, то для такого объекта вполне подойдет расчетный прилавок длиной не более 1,5 метров. Если торговое пространство магазина значительно больше, то имеет смысл организовать несколько кассовых узлов. В случаях, когда зал узкий и длинный, а посетителей много, оптимальным вариантом считается установка тандема – особой конструкции из двух расположенных рядом друг с другом расчетных прилавков. При подобном варианте покупатели разбиваются на два потока, которые обслуживаются с обеих сторон.

РКУ должен гармонично вписываться в общую стилистику помещения
РКУ должен гармонично вписываться в общую стилистику помещения

Простейшие модели расчетно-кассовых узлов обычно встречаются в небольших магазинчиках розничной торговли. Чаще всего они совсем примитивные, но иногда такие расчетные прилавки дополнительно оборудуются полками для демонстрации представленной в ассортименте продукции.

Особенности изготовления

В большинстве случаев кассовые столы изготовляются под заказ, чтобы они гармонично сочетались с остальным торговым оборудованием. Именно поэтому большинство владельцев торговых точек отдает предпочтение производству мебели непосредственно под свои помещения. Это намного проще и выгоднее, чем приспосабливание готового стандартного оборудования к уже имеющимся площадям. Опытные специалисты компании «Оптима» помогут вам разработать дизайн-проект магазина с учетом всех модификаций торгового оборудования, необходимого для рационального использования пространства.


Высота и дизайн кассового блока зависит также от продаваемого товара

Наиболее востребованными материалами при изготовлении РКУ являются МДФ и ДСП. Иногда могут использоваться стеклянные элементы, а также массив натурального дерева, который придает определенной солидности кассовому модулю. Вариантов дизайнерского оформления расчетно-кассовых узлов также довольно много. Внутренняя сторона традиционно оборудуется полками разных размеров, которые предназначены для размещения мелкогабаритного торгового оборудования: от кассовых аппаратов до считывающих сканеров и электронных систем для снятия защитных устройств. Кроме того, здесь обычно находятся многие полезные мелочи, включая информационные листовки, упаковочные материалы (пакеты) и запас сопутствующих товаров.

Кассовые прилавки могут выполняться в различных формах, которые чаще всего напоминают всевозможные геометрические фигуры и их комбинации.

Выбор места

Расчетно-кассовый узел нужно расположить таким образом, чтобы продавец мог наблюдать за ситуацией в торговом зале и в случае необходимости предотвратил конфликты, помог покупателю консультацией относительно выбора товара и т.д.

Компания «Оптима» специализируется на изготовлении нестандартной торговой мебели по индивидуальному заказу. При этом мы всегда учитываем требования и пожелания каждого клиента и проектируем рассчетно-кассовые узлы, исходя из специфики конкретного объекта. Наши дизайнеры позаботятся о том, чтобы торговое оборудование в вашем магазине выглядело современно и максимально способствовало обеспечению качественного сервиса во время обслуживания покупателей.