Как создать удобные зоны для покупателей?

На вопрос, почему некоторые магазины притягивают покупателей как магнит, давно ответили психологи и маркетологи. Все дело в ощущениях. Комфортные условия и удобные зоны для совершения покупок увеличивают количество постоянных клиентов в разы. О том, как научиться создавать подобное в любом торговом пространстве, пойдет речь в данной статье.

Удобное зонирование – секрет успеха торговой точки
Удобное зонирование – секрет успеха торговой точки

Четыре принципа зонирования Крейга Филлипсона

Крейг Филлипсон – создатель международной консалтинговой компании в сфере розничной торговли Shopworks утверждает, что каждый квадратный метр торгового пространства должен быть одинаково эффективен. Крейг определил четыре эффективных принципа зонирования:

Четкая планировка магазина с разделением на отделы с соответствующими группами товаров помогает быстрее сориентироваться и приобрести желаемое.

Покупателя необходимо подтолкнуть к экскурсии по всему магазину, а не только посещению отдельных его частей. Этого можно достичь благодаря правильному расположению торгового оборудования, наличию подсветки и удачному цветовому решению. Таким образом, клиент обойдет все торговое пространство и обязательно совершит покупку.

Доступность любой полки, пожалуй, самое важное условие для удобства покупателей. Равно как и угол обзора. Он должен быть таким, чтобы местоположение желаемого товара определялось еще с порога. Такой эффект возможен благодаря использованию более низких стеллажей.

Правильное распределение торговой площади между группами товаров – целая наука. Главная ее задача – определить лидера, то есть группу, которая продается лучше всего. После этого необходимо отдать эффективные места самой продаваемой продукции. Вместе с ней можно разместить то, что продается хуже. Такой принцип, когда лидеры продаж помогают в реализации менее популярным товарам, называется «заимствованием популярности». Связанные между собой группы размещаются близко друг от друга.

Удобное зонирование важно для всех магазинов – больших и маленьких
Удобное зонирование важно для всех магазинов – больших и маленьких

Холодное, горячее и нейтральное

По количеству покупок торговой зал можно разделить на холодные, горячие и нейтральные зоны. Первых, как правило, покупатели неосознанно избегают, либо они не успевают сфокусироваться на товарах, расположенных там. Следовательно, все, что там продается, нуждается в дополнительном продвижении. Входная группа, углы, тупики и узкие проходы должны содержать такие продукты, за которыми покупатели не поленятся подойти именно сюда. Горячими считаются точки, притягивающие внимание. Например, центр стеллажа. Нижние 20 см – это холодная зона, а область выше центральной части – нейтральная. Превратить все зоны в идеальный плацдарм для продаж невозможно. Зато можно дополнить торговое пространство нужными вещами, например, детским уголком. Также специалисты рекомендуют делать стены и мебель в холодных зонах более яркой.

Продажи зависят и от расположения полок. Самые хорошие места находятся на уровне глаз. Меньше всего привлекают внимание товары, которые расположены на самой высоте.

Специалисты подсчитали, что 40 % внимания человека приходится на полки на уровне глаз. Все, что расположено выше уровня глаз, имеет 10 %, на уровне пола – 20 %, на уровне рук – 30 %.

Зонирование магазина – общие рекомендации

Чтобы случайный покупатель превратился в постоянного, в магазине необходимо обеспечить следующее:

  1. Свободный доступ к любой полке;
  2. Обзор товара со всех сторон;
  3. Широкие проходы между стеллажами;
  4. Наличие указателей;
  5. Логичную раскладку товаров;
  6. Преобразовать холодные зоны в горячие и нейтральные;
  7. Качественное торговое оборудование, подчеркивающее достоинства товаров.

Создание комфортных условий для покупки – один из самых важных факторов для развития розничной торговли. От него зависит не только репутация магазина, но и его прибыль. Правильно разделить магазин на зоны с учетом всех нюансов бизнеса смогут специалисты компании «Оптима». Приятный бонус – разработка проекта для заказчиков торгового оборудования в этой компании бесплатна.