• Главная
  • Статьи
  • Компоновка маленького магазина: как разместить больше товаров

Компоновка маленького магазина: как разместить больше товаров

Несмотря на то, что гипер- и мегамаркеты растут как грибы после дождя, маленькие магазины не теряют популярности. И даже более того – некоторые из них обеспечивают завидные продажи. В чем секрет? Что нужно сделать, чтобы каждый метр торговой площади был эффективным? Ответ прост – оптимизировать торговое пространство, разделить магазин на зоны и приобрести правильное торговое оборудование.

Разместить больше товаров в небольшом магазине поможет правильное оборудование
Разместить больше товаров в небольшом магазине поможет правильное оборудование

Что такое приоритетные товары?

Один из плюсов маленького торгового пространства – его компактность. Чтобы найти желаемое, покупателю не нужно много времени. На небольшой площади можно разместить товары одной группы и сопутствующие им. При этом опытные мерчандайзеры рекомендуют отдавать лучшие места под приоритетные продукты. То есть те, которые продаются лучше всего. Такой метод еще называется «долевым» и подразумевает определение долей каждой группы товара в общем товарообороте. Лидеров размещают на полки, которые видны с порога.

Доказано, что более 80 % людей при входе в магазин поворачивают направо и следуют вдоль правой стены. По этой причине приоритетную группу нужно размещать с правой стороны. Для лучшего эффекта торговое оборудование для выкладки приоритетных группы оснащают подсветкой. В брендовых магазинах на популярных местах размещаются новинки и хиты сезона. Правильное размещение товаров – отличный маркетинговый ход, усиливающий эффективность рекламной компании бренда и места продажи.

Как правильно осуществить зонирование торгового зала?

Зонирование магазина – это распределение торгового пространства с учетом специфики каждой группы товара, спроса и обслуживания целевой группы потребителей. Зональное распределение осуществляется специалистами на основе технического плана магазина, его формата и пожеланий владельца. Проект зонирования включает расстановку технологического и торгового оборудования, а также его типы.

Зонирование торгового пространства – залог успешных продаж
Зонирование торгового пространства – залог успешных продаж

Чтобы вместить как можно больше товаров используется разнообразная мебель – корпусная и встроенная, в зависимости от особенностей помещения и торговой специфики. Компактность магазина позволяет внедрять нестандартные решения, которые экономят место. Отлично зарекомендовало себя островное торговое оборудование, благодаря которому клиент может подойти к товару практически с любой стороны.

Сильные и слабые

Мерчандайзеры определяют сильные и слабые участки, на которых осуществляется выкладка товаров. Необходимо учитывать это в расстановке приоритетной группы.

Сильными считаются горизонтальные участки, ближе к правому краю. При этом лучше всего работает центр полки. По вертикали стоит выделить области на уровне глаз и груди. Таким образом, чтобы взять желаемое покупателю не нужно наклоняться или дотягиваться. Следовательно, полки ниже пояса и выше головы менее эффективны.

Чтобы правильно распределить товар, нужно сложить длину всех полок в магазине и вычислить сколько места в процентном соотношение занимает каждая группа. Например, если на кондитерские изделия приходится 5 % от всех полок, а их доля в товарообороте всего 3 %, необходимо сократить выкладку этой группы.

Независимо от площади торгового пространства различают так называемые «холодные» зоны. Сюда входят углы, узкие проходы, тупики и дальняя часть магазина. Чтобы привлечь внимание покупателей, в этих местах располагают продукты массового или особого спроса. Для «размораживания» первых 20-30 см полок, мимо которых клиенты обычно быстро проходят, используют необычное оформление торгового оборудования, яркую подсветку, нестандартное цветовое решение и зеркальные вставки. Последние зрительно увеличивают пространство и привлекают внимание.

Успех маленького магазина во многом зависит от оформления торгового зала. Чтобы сделать правильное зонирование, согласно которому будет заказано и расставлено оборудование, необходима помощь специалистов. В некоторых случаях создание проекта требует дополнительных средств. Для клиентов компании «Оптима» эта услуга предоставляется бесплатно.