Секреты освещения торгового зала

Секреты освещения торгового зала

Освещение торгового зала — целая наука, которая повествует о том, как стимулировать покупательскую способность клиента и повысить прибыльность торговой точки. Попробуем осветить важные основные моменты. Для начала следует заметить, что при расчете всего освещения в помещении необходимо закладывать коэффициент 1,25 в большую сторону, поскольку при конечной установке торговых витрин и прилавков освещение будет «съедаться», а отбрасываемые тени будут создавать собой преграды.

Заметим, что показатель освещения измеряется в Люксах (1 Lux =1 Lum (Люмен) на квадратный метр.) Согласно нормативным документам, допустимым и достаточным для человеческого восприятия является показатель в 2000 Lux, однако при проектировании освещения на деле оказывается, что этот показатель слишком мал для привлечения внимания клиента. Поэтому, как правило, используются более яркие лампы. Уделяя внимание световому решению, необходимо отметить важность подсветки того или иного отдела или товара, а также взять в расчет структуру самого помещения. Нередки случаи, когда те же супермаркеты или универсамы занимают помещение, изначально не планируемое для использования в качестве торгового зала, представляющее собой совокупность комнат или имеющее множество разделяющих конструкций. В этом случае удачным решением будут световые указатели и подсветки, которые будут направлять покупателя по нужной вам траектории. Если помещение одно, но достаточно большое, то также можно использовать приемы с указателями, но к этому еще и добавить приемы зонирования, когда отдельные, особо важные товары выделяются светом из общей массы.

Секреты освещения торгового зала

Можно отдельные прилавки подсвечивать точечно, для создания островного эффекта, который притягивает покупателя. К примеру, если есть задача сделать акценты в специализированных магазинах, таких как парфюмерия и косметика, то такие островные решения удачно подойдут для выделения товаров одной торговой марки на отдельном стенде. Если помещение достаточно длинное, то желательно выполнить освещение волнами, которое усиливается в самом конце, привлекая таким образом покупателя в отдаленные отделы. При выборе освещения необходимо обязательно учитывать специфику товара, который нуждается в дополнительном акцентировании.

Если это мясная лавка или колбасы, то свет обязательно должен быть направлен непосредственно на срез. При подсветке той же колбасы сзади она будет выглядеть в непривлекательном виде и достаточно серой. В мясных отделах принято также использовать специальные лампы, которые выгодно подчеркивают свежий розовый цвет товара. То же касается и магазинов по продаже цветов и отделов с фруктами: свежесть этих специфичных товаров необходимо дополнительно подчеркивать лампами с высокой цветопередачей.

Если нужно выделить напитки, то лучше направить освещение сзади, создавая таким образом эффект витражности. Очень важно отметить тот факт, что черные, синие и все темные тона товаров «съедают» недостаточное освещение, поскольку являются плохими отражателями. Такие товары лучше не только при выкладке оставлять на виду у потенциального покупателя, но и обеспечить дополнительным освещением. Помните, что правильно освещение — залог успешной торговли.