• Главная
  • Статьи
  • И такие виды стимулирования имеют право на существование

И такие виды стимулирования имеют право на существование

Не стоит переступать через границы дозволенного

Не стоит переступать через границы

И новое торговое оборудование, изготовленное на заказ, и неповторимый дизайнерский интерьер, и широкая рекламная компания не в силах заставить персонал торговой точки работать так, чтобы не возникло ни единого нарекания. Всегда в любом коллективе находятся те, кто занимает позицию иждивенца, задвигая на задний план все свои положительные качества.

Говоря о стимулировании персонала, имеют в виду совершенно противоположные виды стимулирования. Это может быть и позитивное, и даже негативное стимулирование. Да-да. Не стоит удивляться, и подобные виды стимулирования весьма распространены. Конечно, продавец не торговая витрина, которую легче простого приспособить к определенным условиям, избрав один верный путь. Выбор средств для достижения определенных целей зависит от того, к какому человеку эти средства будут применимы. Цивилизованные методы не в силах привести сотрудника в чувства? Тогда волей-неволей приходится прибегать к прочим мерам.

Здесь как раз кстати будут меры так называемого негативного стимулирования. Доказано, что если прочие меры не помогают, то помочь устранить недостатки и привести человека в чувства вполне способна критика. Но следует помнить, что и критиковать надо уметь. Любая критика должна быть объективна.

Необходимо для начала внятно сформулировать проблему, постараться подробно объяснить, что же делать сотруднику, чтобы свести проблему к минимуму. Четко сформулировав причину наказания, следует указать то, как можно было его избежать.  Обязательно нужно сделать акцент на Вашей уверенности в том, что сотрудник непременно в силах изменить ситуацию к лучшему.

Если все-таки приходится прибегать к стимулированию такого рода, не стоит переступать через границы дозволенного. Так, не следует совершать действий, которые выходят за рамки Трудового кодекса и наказывать сотрудника незамедлительно, находясь под влиянием негативных эмоций. Помните о том, что незаслуженное наказание является сильным демотивирующим фактором.

Никогда не делайте подчиненному замечание или внушение перед всем коллективом: это сильно унижает человека. И вероятность того, что он будет действовать лучше, снизится. Поэтому лично говорите с подчиненным и только с глазу на глаз. Старайтесь не допускать резкого тона, не переходить на личности. Помните: всегда начинать лучше с похвалы.

Найдите хотя бы незначительные положительные моменты в работе подчиненного, акцентируйте внимание на том, что только ему удается выполнить ту или иную работу именно так, как Вы того требуете. А потом уже переходите к изложению отрицательных моментов в работе, демонстрируйте заинтересованность в том, чтобы помочь сотруднику.

Таким образом, необходимо отчетливо представлять, что конфликты есть часть типичного процесса приспособления в трудовых отношениях. И главное в их разрешении - сохранить собственное достоинство, не потерять авторитетности.